- открытая библиотека учебной информации

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку.

страхи детей

Екатерина Грызлова 13 апреля, Его суть в оказании психологической поддержки молодых мам. Психолог, Людмила Мехова, специалист с летним опытом работы. Она проводит небольшую лекцию на заданную тему и отвечает на все Ваши вопросы. Первая наша встреча состоится 21 апреля в ЦПКиО им. Говорить будем о всех проявлениях послеродовой депрессии

Книги из раздела «Детская психология» по низким ценам в интернет- магазине «Читай-город». Купить книгу с бесплатной доставкой и удобными.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Известный физиолог И. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности [8, с.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Фрейд считал, что страх детей первоначально является только выражением того, что им не хватает любимого человека, поэтому они встречают всякого постороннего человека со страхом; они боятся темноты, потому что в темноте не видно любимого человека, и успокаиваются, если могут держать в темноте руку этого лица.

Конспект лекций для сдачи экзамена по курсу Детская психология - файл 1.

Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется в форме тревоги, беспричинного, беспредметного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемым" образом. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии он начинает бояться.

Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем больше возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия ребенка с внешним миром. Ребенок становится малоконтактен, тревожен, испытывает разнообразные стойкие страхи; у него неадекватная самооценка. Психолог Игорь Вачков, считает, что в применении понятий возникает постоянная путаница.

Формы проявления и причины детских символических страхов. мини- лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, индивидуальные упражнения.

Современное состояние учения об эмоциях в психолопии и теоретическое развитие этого учения представляют большое своеобразие по сравнению с остальными главами психологии: Эти главы, о которых шла речь выше, к чисто натуралистическим теориям в завершенном виде пришли лишь с появлением бихевиоризма и других поведенческих направлений. В этом смысле можно сказать, что в главе старого учения об эмоциях содержится в методологическом отношении весь будущий бихевиоризм, так как в известной мере бихевиористское направление в психологии представляет резкий контраст, резкую реакцию на прежнюю спиритуалистическую интроспективную психологию.

Отсюда естественно, что глава об эмоциях, которая разрабатывалась преимущественно в чисто натуралистическом плане, являлась белой вороной среди остальных глав, из которых складывалась тогдашняя психология. Причин этому было много. Для нас достаточно указать на ближайший повод, который связан с именем Ч. Дарвину в этюде об эволюции и происхождении человеческих выразительных движений, разумеется, была дорога его основная эволюционная идея. И действительно, общность эмоциональных выражений человека и, во всяком случае, высших животных, стоящих наиболее близко к человеку, настолько очевидна, что почти не поддается никакому оспариванию.

Как известно, английская психология, временно находившаяся под властью схоластической мысли с сильными средневековыми религиозными традициями, относилась с чрезвычайной хитростью, как говорит один из современных историков, к идее Дарвина. Как ни странно, эта психология, проникнутая религиозными традициями, встретила дарвинские положения, развитые его учениками, чрезвычайно сочувственно, исходя из того, что Дарвин доказал: Таким образом, сразу был дан толчок для двух направлений, но которым пошла работа психологической мысли: Спенсер и и его ученики, частью французские позитивисты — Т.

Лекции по"Детской психологии"

Ваш ребенок не может заснуть без света, а может, кричит среди ночи, требуя, чтобы вы легли с ним рядом? Или вы записали своего сына в бассейн, а он отказывается заходить в воду. Может, ваш ребенок при виде собаки начинает так кричать, что у окружающих появляется сомнение в его нормальности. Или он испугался Деда Мороза, которого вы пригласили на Новый год.

; Лариса Суркова Родительский университет · Детская психология Категория третья – страхи, порожденные обильным информационным.

Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности [8, с.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Фрейд считал, что страх детей первоначально является только выражением того, что им не хватает любимого человека, поэтому они встречают всякого постороннего человека со страхом; они боятся темноты, потому что в темноте не видно любимого человека, и успокаиваются, если могут держать в темноте руку этого лица.

По его мнению, переоценивают значение всех детских испугов или жутких сказок нянек, когда обвиняют их в том, что они вызывают боязливость детей. Дети, склонные к боязливости, восприимчивы к таким сказкам, которые на других детей не производят никакого впечатления. А к страхам склонны дети с очень сильным, или преждевременно развитым, или благодаря изнеженности ставшим слишком требовательным сексуальным влечением [32, с.

Возрастные страхи самопроизвольно проходят с возрастом.

Лекции психолога

Ребёнок, приходя в школу, попадает в новую ситуацию развития, новые требования. Личностная готовность - определённый уровень развития мотивационной сферы. Это могут быть и внешние и внутренние мотивы.

Почему детские страхи могут испортить всю жизнь, как распознать закладывая фундамент серьезных психологических проблем, прежде Во время собрания следует прочитать небольшую вводную лекцию.

Что же для этого нужно сделать? Если у вас доверительные отношения с ребенком и Вы набрались терпения, можно приступать к поэтапной совместной работе по избавлению от страхов. Перед занятием дайте ребенку поиграть самостоятельно, установите с ним дружеский контакт. После этого можно перейти к беседе, цель которой — выявить то, чего боится ребенок.

Можно это сделать в форме игры. Сесть лучше рядом с ребенком, а не напротив, не забывайте периодически подбадривать малыша. Свои вопросы лучше не читать по бумажке, хотя для ориентации можно составить список возможных страхов, например: Беседу лучше закончить совместной подвижной игрой. После этого предложите ребенку нарисовать предмет, названный первым в качестве вызывающего страх. Рисовать лучше красками или фломастером. Бывает так, что лишь через несколько дней ребенок решится перенести на бумагу свой страх.

После рисования попросите ребенка рассказать о том, что изображено на рисунке.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Введение в психологию развития. Проблема периодизации психического развития Детство как этап психического развития человека…………20 1. Психология младшего школьного возраста…………………..

Детские страхи: что с ними делать Записаться на БЕСПЛАТНЫЕ лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы сможете здесь.

Иметь возможность в вашей стране прочесть доклад - это особая радость для меня. В этой стране я еще никогда не бывал. Россия для меня, для человека рожденного в Вене и живущего там всю жизнь, была очень далекой страной. Но я могу сказать, что за те дни, которые я пробыл здесь, я очень приблизился к стране и тем людям, которые здесь проживают.

Говоря об этом, мы практически подходим к теме этой лекции. Всегда и везде в жизни возникают ситуации, когда нас людей охватывает страх. Причиной тому - что-то неожиданное, то, что зависит от внешних условий, то, что связанно с нашей личностью. И всегда важен вопрос: Насколько быстро нам удастся справиться с этими страхами?

Лекции по возрастной психологии

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам.

Психология развития и возрастная психология: конспект лекций Каратьян Т В . Да, действительно, некоторые страхи уходят, когда дети становятся старше, а вот . Правильный возраст для начала посещения детского сада.

Восприятие и память младенца. Речь и мышление младенца. Просвещение, Годфруа Ж. Мир, Мухина В. Предзародышевая стадия длится две недели. Она соответствует развитию оплодотворённой яйцеклетки зиготы во время его перемещения в матку и внедрения в её стенку вплоть до образования пупочного канатика. Зародышевая эмбриональная стадия охватывает период с начала 3-й недели после оплодотворения до конца 2-го месяца развития.

На этой стадии происходит анатомическая и физиологическая дифференцировка различных органов. Стадия плода начинается с 3-го месяца и завершается к моменту родов. Способность к выживанию в воздушной среде плод приобретает только в начале 7-го месяца развития. На 7-м месяце ребенок сосёт свой большой палец, реагирует на громкие звуки и даже может слышать голос своей матери и разговаривающих с ней людей.

Физическое развитие ребёнка идёт в двух направлениях: Первый критический период развития ребёнка — кризис новорождённости. В момент своего рождения ребёнок наиболее беспомощен.

С.Н. Лазарев