Страхи в домиках - Психолог в СПб

Самостоятельная диагностика Методика выявления детских страхов"Страхи в домиках" Авторы методики: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). . Авторы методики: А.И. Захаро Панфилова.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов , необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

Методика выявления детских страхов «страхи в домиках» [18].

В связи с тем, что автором этой методики уровни по количеству страхов выделены не были, нам пришлось адаптировать данную методику. Мы выделили 3 уровня, ориентируясь на данные возрастной нормы, приведенные в работах А. Стимульным материалом при проведении данной методики служили 3 вида эмоций в пиктограммах эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса. Экспериментатор показывал пиктограммы и пояснял, здесь нарисованы все девочки если испытуемый девочка , мальчики если испытуемый мальчик.

Указывая на пиктограмму радости, пояснял — здесь девочки мальчики , которые не боятся.

Работа по теме: Тест Волшебная страна чувст Зинкевич Евстигнеева). Глава: 2. Тест «страхи в домиках» (м.А.Панфилова).

Модифицированная беседа о страхах А. Захарова предполагает выявление и уточнение преобладающих видов страхов страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов, можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе.

В последующем самим родителям уточнить, чего именно, и на сколько боится ребенок.

Захаров А.И., Панфилова М. Методика выявления детских страхов страхи в домиках

Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Все дети отдыхают, и всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог. Рисуем, что увидели во сне.

Для достижения цели исследования использовались следующие методики: А . И. Захарова «Мои страхи», М. А. Панфиловой «страхи в домиках».

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

В психокоррекции эмоционально-личностных нарушений у детей, создается опыт реальной, эмоционально насыщенной и сгущенной жизнедеятельности. Обоснованием воздействия этого опыта является представление Л.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

Проективная методика диагностики детских страхо тему раскрывают такие ученые, как А. И. Захаров, В. А. Аверин, М. В. Осорина, Дж. Методика М. А. Панфилово Назначение: Игровая кукла для ребёнка, оберег, подарок своими руками, украшение любимого уголка в доме.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики детских страхов и приобретает важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В нашем исследовании мы использовали ряд психодиагностических методик, в частности методику выявления детских страхов А. Панфиловой страхи в домиках, проективную методику А.

Методики исследования эмоционально – личностного развития дошкольника

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается:

Тест «страхи в домиках» М. А. Панфиловой. Из книги: Шамилова Г. А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие. М.

Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов.

Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив. Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить.

Методики для диагностики возрастных страхов у детей дошкольного возраста

Наглядно это представлено на диаграмме 2. Страх, которым подвержен ребенок: Так же из анализа рисунков у некоторых детей в рисунках прослеживается симптомокомплекс тревожности, то есть тёмные тона, штриховка, прерывистые линии, сильный нажим, стирания, очень крупные глаза, либо глаза зачерченные.

Методики исследования: 1) опросник эмоциональных 3) тест А.И. Захарова «страхи в домиках» (модификация М.А. Панфиловой), позволяющий диагностировать уровень страхов у детей;. 4) проективный рисуночный тест.

Первая группа напрямую связана с развитием воображения у ребенка и знакомства с миром сказок и легенд, сюда относится страх сказочных героев, например. В психологии также выделяют несколько видов детских страхов: Например, под влиянием значимого взрослого - ребенок может стать мнительным или тревожным. Например, ребенок боится пылесоса, так как он шумит. Например, ребенок боится темноты, так как в ней живут монстры.

Существуют различные методики для выявления уровня и вида страха. Я предлагаю познакомиться с одной из них.

Посылка из Америки с Монстер Хай, распаковка/ Monster High dolls parcel, unboxing